Неточные совпадения
Национальность есть
проблема историческая, а не
социальная,
проблема конкретной культуры, а не отвлеченной общественности.
В сущности
проблема социализма, перед которой стоит современный человек, —
проблема «хлеба» и
социальной справедливости — элементарна и относительна.
Сложность
проблемы свободы в ее
социальных последствиях в том, что средний человек масс в сущности не очень дорожит свободой.
Перед
социальным и политическим сознанием станет мировая ширь,
проблема овладения и управления всей поверхностью земного шара,
проблема сближения Востока и Запада, встреч всех типов и культур, объединения человечества через борьбу, взаимодействие и общение всех рас.
Поистине
проблемы, связанные с Индией, Китаем или миром мусульманским, с океанами и материками, более космичны по своей природе, чем замкнутые
проблемы борьбы партий и
социальных групп.
Только новое сознание в христианстве, только понимание его как религии не только личного, но и
социального и космического преображения, т. е. усиление в христианском сознании мессианства и пророчества, может привести к разрешению мучительной
проблемы отношений человека и общества.
Многие сторонники и выразители культурного ренессанса оставались левыми, сочувствовали революции, но было охлаждение к
социальным вопросам, была поглощенность новыми
проблемами философского, эстетического, религиозного, мистического характера, которые оставались чуждыми людям, активно участвовавшим в
социальном движении.
Для католической и протестантской мысли
проблема пола была исключительно
проблемой социальной и моральной, но не была
проблемой метафизической и космической, как была для мысли русской.
И, наконец, Чаадаев высказывает мысль, которая будет основной для всех наших течений XIX в.: «У меня есть глубокое убеждение, что мы призваны решить большую часть
проблем социального порядка, завершить большую часть идей, возникших в старых обществах, ответить на важнейшие вопросы, какие занимают человечество».
Социологизм в теории и в жизни, сам того не сознавая, будит жажду религиозной общественности, ставит
проблему об органическом иерархизме, о софийном просветлении
социального тела.
Отыскивая причины
социального зла в несовершенствах той или иной
социальной функции, социологи обычно совсем не видят его общих и глубоких корней, страдают в понимании
проблемы зла социологическим дальтонизмом и ограниченностью.
Ни
проблема гениальности, ни
проблема гения не имеет никакой связи с
социальным, объективированным иерархизмом.
Две
проблемы лежат в основе
социальной жизни, и нет ничего труднее их гармонического разрешения —
проблема свободы и
проблема хлеба.
Ещё не произошло соединение
проблемы социальной с
проблемой духовной, и вина тут с двух сторон.
Перед той же
проблемой стоят современные intellectuels, сочувствующие
социальной правде коммунизма.
Материалистический социализм совсем не понимает серьезности и трагичности этой
проблемы, он знает только одну ценность — ценность
социальной справедливости и
социального благосостояния и благополучия.
Нужно освободить этическую
проблему от
социального террора.
Для Маркса
проблема религии была прежде всего
проблемой изменения сознания, связанного, конечно, с
социальной борьбой.
Тут поставлена
проблема теодиции,
проблема оправдания страдания, которая есть основная русская
проблема и источник русского атеизма,
проблема цены прогресса, которая будет играть большую роль в
социальной мысли 80-х годов.
Гоголь уже ставил
проблему о
социальной миссии искусства, о призвании писателя к
социальному служению.
Проблема религиозная для него оказывается окончательно подчиненной
социальной пользе.
Именно у русских писателей с особенной остротой ставилась
проблема об оправдании человеческого творчества и культуры и подверглась сомнению оправданность культуры, как это было и в течениях русской
социальной мысли.
В противоположность буржуазному сознанию нужно было бы быть оптимистом в отношении к
социальным изменениям, устраняющим
социальные причины несчастий, и пессимистом в отношении к метафизическим
проблемам человеческого существования.
Недопустимо и даже дурно было бы отрицать возможность такой рационализации
социальной жизни, при которой решена была бы
проблема хлеба насущного для всех людей.
Они глубже ставили
проблему, чем
социальные революционеры.
Проблема социальная разбилась и была поставлена в связь с
проблемой космической.
Проблема социальная превратилась у нас в
проблему розыска тех «подлецов» и «мерзавцев», тех «буржуев», от которых идет все зло.
Социализм как
проблема социальной политики и
социальной этики, как
социальный реформизм, как реальное улучшение положения трудящихся, дающее хлеб насущный, религиозно нейтрален и может составить неотъемлемую часть христианского отношения к жизни.